law-protection@mail.ru
г. Алматы, Абылай хана 56, 3 этаж, 36 офис
favico
Палата юридических консультантов
«Центр правовой защиты и оказания юридических услуг»

Органами управления и контроля Палаты являются:
     • Высшим органом управления Палаты является – Общее собрание членов Палаты
     • Коллегиальным органом управления – Правление Палаты
     • Исполнительным органом управления – Председатель Палаты
     • Коллегиальным контрольным органом – Ревизионная комиссия Палаты

К исключительной компетенции Общего собрания членов Палаты относятся:
     1) принятие и утверждение Устава Палаты, внесение в него изменений и (или) дополнений;
     2) утверждение правил и стандартов Палаты, внесение в них изменений и (или) дополнений;
     3) создание специализированных органов Палаты, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
     4) определение количественного состава Правления, избрание Председателя Правления Палаты и членов Правления Палаты, досрочное прекращение полномочий Председателя и членов Правления Палаты, либо отдельных его членов;
     5) назначение на должность Председателя Палаты, осуществляющего функции исполнительного органа управления, досрочное освобождение его от должности, а равно образование исполнительного органа управления и прекращение его полномочий;
     6) избрание членов Ревизионной комиссии Палаты в порядке, установленном уставом Палаты;
     7) утверждение положения о дисциплинарной комиссии Палаты;
     8) утверждение мер воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Палаты требований правил и стандартов Палаты, условий членства в Палате;
     9) определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования ее имущества;
     10) утверждение отчетов Правления Палаты, исполнительного органа - Председателя Палаты, Ревизионной комиссии и специализированных органов по форме, в порядке и с периодичностью, установленных уставом Палаты;
     11) утверждение бюджета Палаты, внесение в него изменений и дополнений, утверждение годовой финансовой отчетности Палаты;
     12) принятие решения о реорганизации или ликвидации Палаты, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
     13) рассмотрение обращений лиц на необоснованность исключения из членов Палаты;
     14) утверждение правил и стандартов Палаты;
     15) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности Палаты;
     16) принятие иных решений в соответствии с законами Республики Казахстан и Уставом Палаты.

Общее собрание членов Палаты вправе принять к рассмотрению любой другой вопрос, касающийся деятельности Палаты.

Коллегиальным органом управления Палаты является Правление Палаты.


Состав Правления:
     Председатель Правления – Исатай Бақытжан Құнанбайұлы
     Член Правления - Келлер Иван Александрович
     Член Правления - Закарьянова Айгуль Еркиновна
     Член Правления - Әлімов Олжас Төлегенұлы
     Член Правления - Умирбеков Габит Советбаевич

• Правление Палаты состоит из четырех человек, которые избираются Общим собранием членов Палаты сроком на три года.
• Решения Правления принимаются простым большинством голосов. Каждый член Правления имеет один голос.

Компетенция Правления Палаты:
     1) предоставляет Общему собранию членов Палаты кандидата либо кандидатов для назначения на должность Председателя Палаты и его освобождения от должности;
     2) предоставляет Общему собранию членов Палаты кандидатов для избрания в состав Ревизионной комиссии Палаты, и внесения представления об их досрочном прекращении полномочий;
     3) принимает решения о внесении проектов бюджета Палаты, Правил, Стандартов, Кодекса профессиональной этики и иных проектов документов на рассмотрение Общего собрания Палаты;
     4) принимает решения о проведении проверок деятельности Председателя Палаты;
     5) устанавливает размер ежегодных членских взносов;
     6) утверждает перечень лиц, кандидатур которые могут предлагаться в качестве арбитров, для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в арбитраже, образованном Палатой;
     7) утверждает положения о порядке и формах профессиональной подготовки, повышении квалификации юридических консультантов;
     8) принимает решения о вступлении в члены Палаты или исключении из членов Палаты по основаниям, предусмотренным Законами Республики Казахстан или уставом Палаты;
     9) принимает решения о внесении изменений в Устав Палаты в части местонахождения Палаты;
     10) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Общего собрания Палаты.

• Председатель Палаты является высшим должностным лицом Палаты, возглавляет исполнительный орган и несет персональную ответственность за его деятельность в течение всего финансового года. Подотчетен членам Палаты и организует выполнение их решений, принятых на Общих собраниях. В качестве председателя Палаты может выступать только физическое лицо из числа членов Палаты. Трудовые отношения с председателем Палаты регулируются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
• Председатель Палаты избирается общим собранием сроком на два года, с правом переизбрания один раз на тот же срок.

Компетенция Председателя Палаты:
     1) подготовка ежегодной сметы доходов-расходов, отчетов, введение оперативного, статистического и бухгалтерского учета хозяйственной деятельности Палаты;
     2) определение места и времени проведения Общего собрания;
     3) организация и осуществление проверки исполнения решений собрания;
     4) распоряжение средствами Палаты, в рамках утвержденной сметы доходов и расходов;
     5) осуществление других полномочий, не отнесенных настоящим Уставом к компетенции Общего собрания.

• Председатель Палаты вправе:
     1) представлять интересы Палаты во всех государственных органах, организациях и предприятиях;
     2) без доверенности действовать от имени Палаты;
     3) выдавать доверенности;
     4) открывать в банках расчетные и иные счета;
     5) заключать и расторгать договоры, соглашения и контракты, в том числе трудовые;
     6) принимать на работу и увольнять работников Палаты, а также издает приказы об их переводе, определяет систему оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и наложения дисциплинарных взыскания;
     7) вправе в любое время досрочно отказаться от исполнения принятых на себя обязанностей Председателя Палаты, поставив об этом в известность Общее собрание Палаты за один календарный месяц до дня прекращения полномочий.
     Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляется Ревизионной комиссией Палаты, избираемой Общим собранием членов Палаты сроком на три года.

Состав Ревизионной комиссии:
      1. Кудайбергенов Нурбек Маликович
      2. Диханбаева Салтанат Бакытовна
      3. Шынтаева Алина Таирхановна

      • Переизбрание Председателя Палаты и состава Ревизионной комиссии может осуществляться по предложению членов Палаты на любом очередном (внеочередном) Общем собрании Палаты.
     • Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Палаты все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Палаты.
     • Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря текущего года. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.
     • По требованию Ревизионной комиссии может быть созвано внеочередное Общее собрание Палаты.
     Дисциплинарная комиссия юридических консультантов (далее – Дисциплинарная Комиссия) является независимым органом палаты юридических консультантов, избирается общим собранием членов палат юридических консультантов.
В своей деятельности Дисциплинарная комиссия руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением, Уставом Палаты, решениями Общего собрания Палаты юридических консультантов.

Состав Дисциплинарной комиссии:
      1. Исмаилов Эльдияр Галымович
      2. Чингисов Ержан Елгельдиевич
      3. Тастандиев Нұрлан Әбенұлы
      4. Серпиков Дмитрий Владимирович
      5. Юдина Анна Валерьевна
      6. Жайлауов Ержан Сакенович
      7. Исаков Шухрат Мурсалимович
     
Срок полномочий Дисциплинарной комиссии составляет пять лет.
Одно и то же лицо не может состоять в Дисциплинарной комиссии более одного срока.
Привлечение к дисциплинарной ответственности юридического консультанта осуществляется Дисциплинарной комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Решения Дисциплинарной комиссии носят обязательный характер.
Председатель и члены Комиссии избираются общим собранием, открытым голосованием большинством голосов юридических консультантов, участвующих на общем собрании.

Председателем и членом дисциплинарной комиссии не может быть лицо:
     - не являющееся членов Палаты,
     - исключенное из реестра палаты юридических консультантов по отрицательным мотивам, если с даты исключения прошло менее чем три года.

     Органы управления Палаты, до проведения общего собрания на котором должна быть избрана Дисциплинарная комиссия в новом составе запрашивает у органа юстиции, коллегии адвокатов, союза судей кандидатуры для их избрания общим собранием в состав Дисциплинарной комиссии.
     Органы управления Палаты, до проведения общего собрания на котором избрана Дисциплинарная комиссия в новом составе рассматривает кандидатуры представленных кандидатов.
     После избрания председателя, членов Дисциплинарной комиссии оглашения результатов выборов, общее собрание утверждает состав Дисциплинарной комиссии.
     Полномочия председателя и избираемых членов Комиссии могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания Палаты.
Состав Аттестационной комиссии:
      1. Абдуайтов Галымжан Амирбекович
      2. Турлыбаева Жазира Ерубаевна
      3. Мәдениет Бақыт Мәдениетұлы
      4. Акимбекова Саида Аминовна
      5. Ахимбекова Мадина Ержановна

     Аттестация проводится Аттестационной комиссией, избираемой общим собранием (съездом) Палат юридических консультантов сроком на четыре года и действующей на постоянной основе.
     Численный состав в количестве 5 (пяти) человек Аттестационной комиссии устанавливается общим собранием (съездом) Палаты юридических консультантов.
     Кандидаты в члены Аттестационной комиссии выдвигаются из числа юридических консультантов, имеющих стаж юридической деятельности не менее десяти лет.
     Председатель Аттестационной комиссии избирается общим собранием (съездом) Палаты юридических консультантов.
     Заместитель председателя в случае необходимости, а также секретарь Аттестационной комиссии избираются членами Аттестационной комиссии из ее состава.
     Председатель Аттестационной комиссии руководит деятельностью Аттестационной комиссии.
     В случае отсутствия председателя Аттестационной комиссии его обязанности исполняет его заместитель или один из членов Аттестационной комиссии.
     Аттестационная комиссия считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей от ее состава.
     Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется принципами коллегиальности, объективности проведения аттестации и оценки профессиональных качеств юридического консультанта.

Организация проведения аттестации


     Учет Претендентов, подлежащих аттестации, ведет орган управления Палаты юридических консультантов.
Сроки проведения аттестации и представления Претендентами аттестационных материалов в орган управления Палаты юридических консультантов устанавливаются органом управления Палаты юридических консультантов по мере необходимости.

Аттестационный материал Претендента должен содержать следующие документы:
     1) заявление установленного образца;
     2) документ о высшем юридическом образовании;
     3) справку об отсутствии непогашенной или неснятой судимости;
     4) документы, подтверждающие наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет;

     Претендент на осуществление юридической помощи при подаче заявления вправе определить язык (государственный или русский) проведения аттестации.
     В случаях ненадлежащего оформления либо представления неполного пакета документов заявление вместе с представленными документами возвращается Претенденту без рассмотрения в срок не позднее двух рабочих дней со дня их поступления в Комиссию с уведомлением о причине возврата.
     Заявление Претендента о допуске к аттестации (Приложение № 1) рассматривается комиссией в течение пятнадцати календарных дней. По итогам рассмотрения комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске Претендента к аттестации.
     В допуске к аттестации отказывается, если Претендент не соответствует требованиям, установленным Законом.
Scroll to Top